Ремонт двигателя стиральной машины Haier своими руками

페이지 정보

profile_image
작성자 Florentina
댓글 0건 조회 4회 작성일 25-09-11 14:37

본문

Если прибор перестал работать или возникли сложности с барабаном, в первую очередь проверьте двигатель. Отключите питание и уберите тыльную стенку. Найдите провода к двигателю и ищите признаки износа. Примените мультиметр для проверки: допустимые значения 20-30 Ом. При отклонениях от нормы, это говорит о неисправности.


При отсутствии видимых дефектов проводки, диагностируйте угольные контакты. Их ход должен быть плавным и не иметь сильного износа. Когда остаток менее 15 мм, их нужно заменить. Удалите отработанные щетки, вмонтируйте новые контакты и зафиксируйте положение. Убедитесь в плотном соединении.


Если после замены щеток проблема осталась, диагностируйте состояние подшипников. Демонтируйте ременную передачу и ищите биение вала. Если вращение тугое или слышен шум, необходима установка новых подшипников. Используйте съемник для демонтажа и поставьте обновленные втулки, обработав силиконовой смазкой.


Поиск поломок мотора: основные признаки


Когда слышен гул без вращения, это указывает на проблемы с щетками или подшипниками. Осмотрите детали: минимальная длина щеток 5 мм, втулки обязаны вращаться тихо.


При появлении запаха гари или дыма, срочно обесточьте устройство. Возможно короткое замыкание. Используйте омметр для диагностики: норма – 10-50 Ом. Если данные не соответствуют, обмотки повреждены.


При неравномерном вращении, диагностируйте ламели. Ищите нагар или выгорания. Очистите его наждачкой, аккуратно, без царапин.


Низкая температура мотора при работе – признак перегрева. Контролируйте движение механизма и чистоте вентиляции.


Если двигатель глохнет, проверьте провода и контакты. Нарушение цепи или окисление ведут к потерям. Проверьте фиксацию.


Разборка стиральной машины для доступа к мотору


Выключите из сети и закройте воду до старта разборки. Возьмите отвертки и ключи.



  1. Снимите верхнюю крышку, ослабив крепеж. Слегка надавите и снимите.
  2. Демонтируйте фасад: снимите болты, выньте лоток для порошка и отключите кабели.
  3. Снимите тыльную панель, открутив винты.
  4. Снимите приводной ремень, сдвинув с шкива.
  5. Снимите электромотор: открутите крепеж, отключите провода и бережно извлеките. Проверьте на дефекты.

Собирайте в обратной последовательности, проверяя соединения.


Проверка щеток и коллектора: инструкция


Выключите из розетки. Снимите заднюю панель чтобы добраться до контактов. Отключите разъемы и осторожно выньте детали.


Осмотрите щетки на износ. Износ свыше 15 мм – новые. Зачистите поверхности шкуркой.


Осмотрите ламели. Проверьте на дефекты. При дефектах – обработайте или поставьте другой.


Установите и подсоедините. Проверьте омметром: сопротивление должно быть одинаковым. Если есть отклонения, коллектор неисправен.


Чтобы купить запчасти посетите специализированный сайт сервисный центр хайер.


Замена подшипников двигателя


Выключите из сети перед разборкой и возьмите ключи. Новые подшипники: 6202ZZ / 6203ZZ согласно инструкции.


Удалите заднюю крышку, выкрутив 4 винта с помощью крестообразной отвертки. Отключите провода питания и снимите ремень привода, если он присутствует.


Выкрутите болты крепления мотора (обычно 3–4 штуки под торкс T10). Аккуратно извлеките узел, запомнив расположение проводов. Очистите посадочное место от грязи щеткой.


Закрепите ротор в тисках с мягкими прокладками. Примените съемник для снятия старых подшипников: нажмите на внутреннее кольцо, избегая перекоса. Если деталь застряла, нагрейте корпус феном до температуры 80–90°C.


Осмотрите места крепления на валу и статоре. Удалите заусенцы с помощью надфиля. Прогрейте новые подшипники в горячей воде (50–60°C) для удобной установки. Нанесите тонкий слой смазки Litol-24 и установите их молотком через деревянную проставку.


Соберите узел в обратном порядке. Проверьте свободное вращение ротора – посторонние шумы указывают на ошибки монтажа. Подключите питание и протестируйте работу на холостом ходу.


Сборка и тестирование работы двигателя после ремонта


Убедитесь, что все детали установлены в правильном порядке. Проверьте, чтобы щетки плотно прилегали к коллектору, а проводка была надежно зафиксирована. Подключите устройство к сети, соблюдая полярность.


Проверьте сопротивление обмоток мультиметром перед запуском. Нормальные значения для статора и ротора должны соответствовать техническим данным. Если показатели отклоняются, проверьте соединения.


Запустите мотор на минимальной скорости. Прислушайтесь к звукам: посторонние шумы, такие как треск или стук, указывают на ошибки в сборке. Проверьте работоспособность на разных режимах, чтобы убедиться в стабильности работы.


Если прибор не включается, проверьте предохранители и целостность цепи питания. Осмотрите контакты и электрические соединения на наличие повреждений.


После успешного тестирования установите агрегат на место, подключите все необходимые элементы и выполните пробный запуск с загруженным барабаном. Убедитесь, что цикл завершается без сбоев.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.